223 фз 2019

223 фз 2019

Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица. Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег. Поставщики – ИП, физлица и юрлица. Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий. Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком. Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора. Единственный поставщик по 223-фз возможен только в виде исключения. Условия выполнения соглашений. 44-ФЗ требует обязательное обеспечение исполнения контрактных обязательств. Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если договор с поставщиком составлен на меньшую сумму, то затраты на обеспечения составят от 5% до 30%. По 223-фз, все решения касающиеся суммы обеспечения и других моментов принимаются непосредственно заказчиком. Возможность внесения правок или полного расторжения контракта.

223 фз 2019

Вниманиеattention
Условия, которые надлежит соблюдать исполнителю, также прописывается в сопроводительной документации.

Время, выделенное для размещения положения закупки в ЕИС

Типовое Положение, касающееся планируемой закупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения. Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этом сообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2.

При этом ряд сведений разрешается не обнародовать путем размещения в ЕИС.


Полный список информации, не подлежащей разглашению, освещен в Законе №223-ФЗ. В него попали данные, касающиеся договоров:

  • о закупке ряда финуслуг, например:
    • услуг по привлечению во вклады;
    • доверительному управлению средствами;
  • о переходе прав на объекты недвижимости;
  • купли-продажи;
  • нескольких типов аренды;
  • об услугах брокеров;
  • содержащих сведения о закупках, относящихся к государственной тайне;
  • если описанные процедуры определены Правительством РФ;
  • о закупках на суммы до 100 или 500 тысяч рублей.

Нововведения в сфере составления отчетности

При составлении отчетов обязательно следует учитывать новые требования законодательства.

223 фз 2019 скачать

По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и Положению о закупке», — говорится в разъяснении.

Положение об особенностях документооборота при проведении закрытых электронных закупок

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663 было утверждено Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок.

В соответствии с Положением участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на ЭП, после подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну. При этом участие в закрытой электронной закупке участника закупки, не прошедшего аккредитацию на площадке, не допускается.

Оператор площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке.

223 фз 2019 год

Важноimportant
В числе новых требований к документации — указание цены договора или ее формулы, а также требований к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, необходимых для участия документов.

Отдельно в документации должны быть прописаны требования к исполнителям и соисполнителям при закупках проектных, подрядных работ на особо опасных, технически сложных объектах и закупках, связанных с использованием атомной энергии.

Что можно не публиковать в ЕИС

Закон о закупках 223-ФЗ с изменениями содержит уточненный список сведений, которые можно не публиковать в ЕИС. В него вошли данные о заключенных договорах на закупку некоторых финансовых услуг (закупки услуг по привлечению во вклады, доверительному управлению денежными средствами) и договорах, в которых прописаны права перехода недвижимости. Также в перечень добавили закупки услуг брокеров, договоры купли-продажи, некоторых видов аренды.

По-прежнему в перечень входят: закупки, составляющие гостайну; процедуры, определенные Правительством; закупки до 100 (или 500) тыс.


руб.

Сроки размещения положения о закупке

Учредители автономных и бюджетных учреждений, а также собственники унитарных предприятий должны разместить утвержденное типовое положение о закупках в течение 15 дней. Такой же срок дается на публикацию измененного положения в ЕИС (п. 2, 12 ст.

223 фз 2019 консультант

ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.

В соответствии с утвержденными Правилами в реестр будут включаться следующие информация и документы:

а) полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;

б) организационно-правовая форма заказчика;

в) адрес заказчика в пределах его места нахождения;

г) ИНН, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;

д) иные информация и документы, определенные Порядком регистрации заказчиков в ЕИС, утвержденные Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012.

В дальнейшем реестровые записи будут формироваться или изменяться не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС или внесения изменений в информацию и документы. Информация и документы будут исключаться Федеральным казначейством из реестра заказчиков не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения заказчику доступа к ЕИС.

Хотите быть всегда в курсе новостей — подпишитесьна рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте».

223 фз изменения 2019

В 2019 году многие действующие правовые нормы в сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакция последнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитывать участникам корпоративных закупок.

Порядок проведения закупок изменится

Если закупку планируется производить на основании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться, чтобы Положения о закупках соответствовали новым стандартам.
Обновить информация заказчику нужно было еще в 2018 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до 1 января 2019 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31 декабря 2017 года.

Если в составленных заказчикам Положениях имеются несоответствия с нормами, установленными ФЗ №223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2019 года, то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационной системе своевременно. Соответственно, произвести закупки, которые предусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8 статья 223 ФЗ в пункте 5.1.

Штрафы 223 фз 2019

Изменения в 223-ФЗ вносятся статьей 3 505-ФЗ от 31.12.2017 года. Формально они уже вступили в силу. Однако заказчикам дали отсрочку до 01 января 2019 года. За это время они обязаны привести в соответствие с новыми правилами свои положения о закупках и разместить их в ЕИС.

Если сделано это не будет, то приобретение товаров и услуг для таких организаций станет невозможным.

В список самых значимых нововведений вошли:

  1. Требование об обеспечении заявки. Устанавливать его заказчикам разрешено только в том случае, если НМЦК превосходит сумму в 5 миллионов рублей. При этом размер обеспечения не может быть больше 5% от НМЦК.
  2. Разграничивается понятие конкурентных и неконкурентных закупок.

    В положении о закупках должно содержаться два перечня. К конкурентным относят закрытый и открытые конкурсы и аукционы, запросы котировок и предложений. Все они должны будут проводиться в электронной форме.

  3. Описание объекта закупки.

    Инфоinfo
    Заказчикам запрещено требовать поставки товара конкурентной торговой марки. В описании закупаемого объекта рядом с указанием ТМ должна стоять надпись «или эквивалент».
  4. Ежемесячная отчетность. Потребуется предоставить информацию о количестве и цене заключенных договоров, в т.ч.

тех, сведения о которых не были размещены в ЕИС.
  • Составление извещения.
  • Положение 223 фз 2019

    Все указанные в законе виды процедур являются торгами. Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем.

    Описание объекта закупки

    В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации.

    Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п. 3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ). Считается, что это ограничивает конкуренцию. Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент». Ее можно не писать в следующих случаях:

    • товар другой марки не совместим с продукцией заказчика;
    • закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки;
    • закупаются товары для исполнения госконтракта;
    • условие о товарном знаке предусмотрено международным договором, в рамках которого проводится закупка.

    Извещение

    В 223-ФЗ с последними изменениями установлены новые требования к содержанию извещения. Оно должно включать:

    • сведения о начальной цене договора,
    • формулу цены или стоимость единицы товара, работы, услуги
    • и максимальное значение стоимости договора.
    • нужно прописывать адрес ЭТП, где проводится закупка (ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ).

    Документация о закупке

    Заказчик обязан разрабатывать документацию ко всем закупкам за исключением запроса котировок (ч. 9 ст. 32 № 223-ФЗ).

    223 фз изменения 2019 скачать

    Но самое главное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведения аукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

    Правильное описание объекта закупки

    Чтобы исключить вероятность снижения конкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначения объекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вносить сведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнем случае есть и исключение. При размещении товарного знака можно использовать словосочетание “или эквивалент”.

    Но при этом закон также требует прописать некоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам или работам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности.

    Обеспечение заявки 223 фз 2019

    Нет возможности вносить значительные изменения в договор после его подписания сторонами. Расторжение контракта возможно на условиях, описанных в конкурсной документации. Договор по 223-фз может претерпевать любые изменения при условии обязательного указания данной особенности в положениях о закупке. Антидемпинговые санкции. Статьи 37 закона №44 предусматривает обязательное применение противодемпинговых мер. Антидемпинговые меры не предусмотрены в тексте закона 223-фз, однако они могут быть введены по усмотрению заказчика. Возможность обжалований действий заказчика. Оформленная жалоба передаются в ФАС.
    После этого в течение двух дней происходит ее публикация на сайте закупок и последующее рассмотрение специалистами службы в течение пяти рабочих дней. Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ. Имеется возможность размещения жалобы в ФАС, однако для этого подобная особенность должна быть оговорена в контракте.

    Штрафы по 223 фз 2019 год

    Изменения в 223-ФЗ с 01.05.2019 также не вступали в силу. Последние изменения в закон были внесены законом «О внесении изменений… » от 01.05.2019 № 70-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного закона изменения вступают в силу по истечении 90 дней с момента официальной публикации закона, т.е. с 31.07.2019.

    Приведем изменения в таблице:

    изменения 223-ФЗ с 31.07.2019

    было

    стало

    подп. а п. 4 ч. 2 ст. 1

    Бюджетные учреждения могли осуществлять закупки по 223-ФЗ за счет грантов и субсидий

    Бюджетные учреждения дополнительно получили право закупать по 223-ФЗ за счет средств, полученных в дар, в том числе по завещанию или в качестве пожертвования.

    подп. а п. 5 ч. 2 ст. 1

    ГУПы и МУПы проводили закупки за счет грантов и субсидий

    Они также получили право осуществлять закупки по 223-ФЗ за счет средств, полученных в дар.

    Изменения в 223-ФЗ конца 2018

    В конце 2018 года в 223-ФЗ были внесены следующие правки:

    1. С 09.12.2018 вступили в силу изменения в пункт 9 части 4 статьи 1 и в пункт 3 части 3 статьи 3.1, внесенные статьей 20 закона «О внесении изменений…» от 28.11.2018 № 452-ФЗ. Они связаны с переименованием Внешэкономбанка в госкорпорацию развития «ВЭБ.РФ».

    2. С 11.11.2018 закон начал действовать в редакции закона «О внесении изменений…» от 30.10.2018 № 391-ФЗ. Была изменена часть 4 ст.

    К последним относят:

    • запросы предложений;
    • конкурсы, либо аукционы следующих видов:
      • электронные;
      • закрытые;
      • открытые;
    • запрос котировок.

    Необходимость отражения в Положении видов закупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную форму для подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливать некоторые процедуры в бумажном формате.

    Особое внимание стоит уделить предназначенным для малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентным закупкам. Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможный вариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный.

    Заказчик может самостоятельно расширить перечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленном Положений.

    Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами. А значит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться от сотрудничества заказчик не может.

    Что касается неконкурентных закупок, в отношении них также устанавливаются определенные правила проведения.

    223 фз на 2019 год

    Когда НМЦК превосходит 30 000 000 рублей, срок увеличивается до 15 суток и более.

    Аукцион

    За 15 и более суток до истечения периода представления предложений участниками.

    При НМЦК не доходящей до 30 000 000 рублей документы вывешиваются в ЕИС за 7 суток и более до истечения периода подачи заявок.

    Если НМЦК больше 30 миллионов рублей, то документы публикуются за 15 и более суток.

    Запрос котировок

    За 5 и более рабочих дней до финиша подачи предложений.

    За 4 и более рабочих дня до окончания представления заявок. НМЦК при этом должна оказаться более 7 миллионов рублей.

    Запрос предложений

    Более 7 рабочих дней до истечения времени передачи заявок.

    Более 5 рабочих дней до завершения периода передачи заявок. Одновременно с этим НМЦК не может оказаться меньше 15 миллионов рублей.

    Важной информацией для всех поставщиков и заказчиков является и повышение с 1 января 2019 года ставки НДС до 20%.

    223 фз действующая редакция 2019

    Таким образом, ключевыми отличиями федерального закона 223-фз являются:

    • Возможность самостоятельной разработки положения о покупках и проведения торгов по усмотрению заказчика.
    • Отсутствие необходимости профильного образования по 223-фз и знания основ закона для проведения закупочных операций.
    • Право на использование обширного перечня торговых площадок.

    Банковские гарантии, предусмотренные статьей 223

    Банковская гарантия по 223-фз может быть трех различных видов:

    1. Гарантия, выдающаяся поставщику, изъявившему желание принять участие в аукционе или конкурсе.

    223 фз с последними изменениями 2019

    Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

    • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
    • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
    • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
    • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

    Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

    До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов.

    Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

    В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Реестр недобросовестных поставщиков – это список организаций, которые нарушили ключевые аспекты закона 223-ФЗ или закона №44.

    223 фз с изменениями на 2019 год

    Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

    Структура федерального закона № 223

    Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

    1. Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
    2. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.
    3. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
    4. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
    5. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
    6. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
    7. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
    8. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
    9. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
    10. Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
    11. Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков.

    Фз 223 последняя редакция на 2019 г полный закон

    О чем же говориться в этом законе применительно к 223-ФЗ:

    1. В Положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, установлен порядок осуществления таких закупок.

    2. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, проводимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, осуществляются в электронной форме в соответствии с положениями закона 44—ФЗ «О контрактной системе».

    3.

    Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

    4. Конкурентные закупки могут проводиться в виде торгов:

    — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

    — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

    — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

    — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)

    или иными способами, установленными Положением о закупке и соответствующими требованиям к конкурентной закупке.

    5. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

    6.

    Регламентируются сроки проведения конкурентных закупок.

    7. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме.

    8.

    223 фз с последними изменениями 2019 скачать

    Львиная доля всех заказчиков работает исключительно с организациями, незанесенными в реестр.

    Среди основных причин, по которым организацию могут определить в список штрафников можно отметить:

    • Уклонение от подписания контракта или отказ от выполнения условий договора.
    • Обращение заказчиком в суд, при несоблюдении поставщиком основных пунктов договора.
    • Грубые нарушения поставщиком условий договора, влекущие за собой отказ от выполнения контракта со стороны заказчика.

    Полный перечень организаций, входящих в реестр недобросовестных поставщиков можно найти на сайте http://www.zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

    Как видно из скриншота сайт, посвященный госзакупкам, располагает удобным поиском. При составлении договоров с организациями заказчикам рекомендуется проверить своего контрагента по данному списку, чтобы убедиться в его надежности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *