Движение велосипедиста по проезжей части в населенном пункте

Возрастные ограничения

Как уже было сказано в начале, велосипедистам младше 14-ти лет запрещается выезжать на проезжую часть, и на её обочину тоже. А велосипедистам младше 7-ми лет и на велосипедные дорожки тоже выезжать нельзя. Им предписано кататься только в пешеходных зонах, парковых и дворовых территориях.

Обязательное использование световых приборов и светоотражающих элементов

Для движения в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости (в тумане, например) велосипед должен быть оборудован следующими световыми приборами:

  • белой фарой спереди,
  • красной фарой (или светоотражателем того же цвета) сзади,
  • красными или оранжевыми светоотражателями (катафотами) – с каждой стороны велосипеда.

Что касается светоотражающего жилета, то его применение в тёмное время суток является для велосипедистов не обязательным, а рекомендованным правилами. Т.е. правила не предписывают облачаться велосипедисту в такой жилет, а лишь советуют ему надеть его, или же использовать светоотражающие элементы – фликеры – на обычной одежде.

Где предписано спешиваться и вести велосипед рядом?

При пересечении проезжей части по пешеходному переходу правила дорожного движения предписывают велосипедисту спешится и вести велосипед рядом.

Например, с правого края проезжей части припаркованы автомобили.

2. Дорога — загородное шоссе с узкой проезжей частью, но скоростным движением по ней.

Я не могу там ехать, так как меня через несколько минут собъют.

3. Правый край проезжей части разбит и там находятся многочисленные повреждения дорожного покрытия.

4.

Да хоть, не могу, потому что мне там страшно! У меня начинаются дерганья и я падаю.

Не согласен с Вашими выводами относительно статьи 12.30 КоАП там же в скобочках написано «(за исключением водителя транспортного средства)» велосипед — это транспортное средство, человек управляющий транспортным средством я подразумеваю является водителем или я не прав? соответственно штрафы 1000 и 1500 руб. на велосипедиста не распространяются. Если не прав то тогда как называется велосипедист если не водитель (управитель велика:))? Все остальное помнил кроме пункта 19.5 думал достаточно белого катафота, но поскольку у велосипеда нет ближней фары (редко завод изготовитель устанавливает и тем более по ГОСТу), то надо ставить ДХО, и если по ГОСТу Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.87-99 то на высоте не менее 250 мм не более 1,5 м, площадью не менее 40 см2 (это минимум квадрат 6,4*6,4 см или диаметром 7,2 см крупненькая фара для велика по моему мнению) и яркостью не менее 400 кн и не более 800 кн.
Яркость 400 кн довольно хорошая, 90% продающихся Китайских ДХО до нее и близко не дотягивают.

Движение велосипедиста по проезжей части в населенном пункте

Вниманиеattention
Как в таком случае можно взыскать с него нанесенный автомобилю ущерб?

Не уверен, что вина полностью на велосипедисте. Взыскать ущерб — по ст 1064 ГК РФ.

Раньше было правило, что велосипедисты должны двигаться навстречу потоку, тоесть по встречке, что бы.


Это замечательное правило отменили???

Антон-150, п 24.2 ПДД допускает движение велосипедистов только по правому краю ПЧ.

Арман, здравствуйте.

Подобное ДТП ранее рассматривалось на форуме: ДТП столкновение с велосипедистом. Рекомендую изучить данную тему.

Удачи на дорогах!

Муж ехал по правой полосе на машине.

Инфоinfo
При повороте на право, с целью заехать на парковку, ему в правый бок влетел велосипедист. Поворотник был включен. Кто виновен в этой ситуации?

Татьяна, муж не выполнил требования п 8.5 ПДД.


Мало занять правый ряд и включить поворотник. Занять необходимо крайнее правое положение. Тогда велосипедист не окажется справа от мужа — он будет у его сзади.
Читайте п 8.5 ПДД, про поворотник — п 8.2 ПДД.

Добрый день. Такой вопрос, можно ли с велосипедом заходить в общественный транспорт(автобус)?

Наталья, здравствуйте.

В ПДД по этому поводу ограничений нет.

Движение велосипедиста по проезжей части в населенном пункте по правой полосе

Все прочие знаки велосипедист также обязан знать и соблюдать.

То же самое относится и к дорожной разметке – при езде на велосипеде точно так же, как и на другом транспорте, нельзя пересекать сплошную линию, запрещена стоянка в местах, размеченных желтым цветом, следует пропускать пешеходов на «зебре».

Кроме этого, велосипедист должен знать, как правильно двигаться в группе, а главное – быть очень внимательным на дороге и обладать хорошей реакцией.

2. Отдельные полосы для велосипедистов

Прежде всего, водитель велосипеда должен определить, по какой именно части дороги ему следует передвигаться.

Движение велосипедиста по проезжей части в населенном пункте находится

Оказывается имея четверть-вековой водительский стаж, можно быть абсолютным «чайником» на велосипеде.

Прошу подтвердить мои опасения (при езде на велосипеде):

— ездить по улице с односторонним движением «против шерсти» нельзя.

— ехать по регулируемому/нерегулируемому пешеходному переходу нельзя.

— ехать по двухсторонней дороге, по левой полосе (навстречу движению) даже совсем прижавшись к бордюру — нельзя.

— ездить по дороге с припаркованными автомобилями — нельзя.

— ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями — нельзя.

— если переезжаешь нерегулируемый пешеходный переход — любой водитель может тебя сбить и ему за это ничего не будет, а ты, если останешься жив — починишь ему машину?

— ездить по выделенной для общественного транспорта полосе — можно.

Я недавно езжу на велосипеде по городу.

Так уж получилось, что цены на бензин, «дорожный налог», ОСАГО и штрафы, отданные на откуп частным организациям — вынуждают искать альтернативные способы доставки своего организма до работы и с работы.

Пешком ходить можно, но очень долго получается — 12,5 км в одну сторону, около 2,5 ходу. (в рабочий день получается около пяти часов ходьбы — вроде ничего страшного, если бы не приходилось рано вставать).

Пользоваться общественным транспортом весьма не комфортно, по причине перегруженности в часы пик и большой инвариантности времени передвижения.

Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

ДТП “При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

Велосипедист – такой же полноправный участник движения.

Тем более, что есть такой психологический момент – водитель автомобиля всегда постарается просочиться на скорости между сильно «жмущимся к краю» велосипедистом и занятой второй полосой. В результате, на узкой дороге с насыщенным трафиком сильно жаться к краю становиться просто опасно. Поскольку машины будут проходить мимо велосипедиста буквально впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, «с запасом» от её края, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний.

Важноimportant
Но, конечно, если за едущим не быстро велосипедистом уже скапливается целая кавалькада машин, то нужно съехать на обочину и пропустить страждущих.

Если поездка планируется достаточно долгая – на другой конец города, то не лишним будет заглянуть в актуальный прогноз погоды. А при необходимости – прихватить с собой «на всякий случай» лёгкий целлофановый дождевик.

Нельзя оставлять велосипед без присмотра даже на пару минут.


Замок-тросик сто́ит копейки, совершенно не мешает в поездках, и пристегнуть им велосипед к парковке, либо к каким нибудь перилам, столбу и т.п. – дело нескольких секунд. Более того: если велосипед предполагается регулярно оставлять надолго (на несколько часов), то лучше вообще приобрести металлический U-образный замок.

Лучшее место для езды на велосипеде в городе – это, конечно, парки и скверы, а также специально выделенные велосипедные дорожки. Но «у нас не Европа»: подобных мест в любом городе-миллионнике так мало, что их можно пересчитать по пальцам.

Волей или неволей, но велосипедистам приходится передвигаться по проезжей части дорог. Правила дорожного движения позволяют ездить по проезжей части, вместе с автомобилями, только велосипедистам старше 14-летнего возраста.

Детям младше на велосипедах запрещено покидать пределы тротуаров, пешеходных и дворовых зон, специальных велосипедных дорожек. Что ещё говорят ПДД о велосипедистах, и каковы неофициальные, выработанные самой жизнью, правила езды на велосипеде по проезжей части – далее.

Самый полный обзор!

Термины и понятия

Велосипед, с точки зрения правил дорожного движения, тоже относится к транспортным средствам, а едущий на нём велосипедист – к водителям. Но: когда он ведёт велосипед рядом, то снова автоматически становится пешеходом. Велосипед – это транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой ног водителя, но может также иметь электродвигатель, мощностью не более 0,25 кВт.

Велосипедной дорожкой признаётся только конструктивно отделённое и от проезжей части для машин, и от тротуара пространство, обозначенное соответствующими круглыми знаками (4.5.2 – 4.5.7). Это отдельный элемент дороги, который тоже может иметь перекрёстки с проезжей частью и с тротуарами.

Запреты для водителей велосипедов

Существует также ряд действий, которые в любом случае запрещены для водителей велосипедов.

Велосипедистам, как и водителям мопедов, категорически запрещается управлять своим транспортным средством и не держаться при этом за руль даже одной рукой, перевозить широкогабаритный груз, мешающий другим ТС и пешеходам, ехать по пешеходным переходам.

Что касается перевозки пассажиров, то это разрешено только в том случае, если велосипед специально оборудован для таких целей (например, имеется детское велокресло).

Абсолютно запрещено движение велосипедистов по скоростным и прочим автомагистралям, движение по которым разрешается только механическим транспортным средствам.

Запрещается любая буксировка при участии велосипеда, помимо перевозки прицепа, предназначенного именно для эксплуатации велосипедистом.

Еще стоит помнить о запрете левого поворота или разворота на определенного вида перекрестках, о чем уже упоминалось выше.

6. Штрафы за нарушение ПДД водителями велосипедов

В случаях нарушения ПДД велосипедистам, точно так же, как и всем другим участникам дорожного движения, вполне могут выписать соответствующий штраф.

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться.

Однако свтоотражателями и габаритными огнями велосипед всё равно должен быть оснащён. Не говоря уже о звуковом сигнале – он должен быть на руле обязательно.

Нет единого мнения по поводу таких средств защиты, как велошлем и наколенники / налокотники.

Многие родители считают их пустой тратой денег и в общем-то бесполезной вещью. Тут каждый решает самостоятельно: нужно или не нужно экипировать юного велосипедиста этими средствами защиты.

Однако нет сомнений в том, что одежда велосипедиста, который ездит по дорогам общего пользования, должна быть яркой.

Потому что нужно быть хорошо заметным на дороге не только в тёмного время суток, но и днём. Этого пункта нет в правилах, но для безопасности ребёнка нужно следить, чтобы он катался на велосипеде не в серой или т.п. неприметной одежде, а только в яркой (красной, жёлтой или оранжевой футболке и т.п.)

При чётком и последовательном соблюдении изложенных правил езда на велосипеде по проезжей части будет не только безопасной, но и комфортной. Научитесь соблюдать их и научите этому детей.

ПДД можно толковать двояко?

Повторяю, написано чётко «Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.» Там НЕТ выбора.

Там не написано: «при отсутствии велодорожек разрешается двигаться по краю дороги, обочине или тротуару НА СВОЁ УСМОТРЕНИЕ, при этом не создавая помех остальным участникам движения»

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент «нарушай как хочешь, пока не штрафуют» выглядит довольно интересно на этом форуме))).

… Столько вариантов, где двигаться, если дороги разные.

Почему Вам негде? У вас проселочная дорога-магистраль? Или Вас на Керченский мост не пускают?

Дорогая Катя, я вам цитирую, т.е. как в оригинале, требования ПДД

24.2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *