Логопедические пособия на воздушную струю с описанием улыбнись

Логопедические пособия на воздушную струю с описанием улыбнись

Логопедические пособия на воздушную струю с описанием улыбнись

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений. Логопедические игры. Пособия для логопеда Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот.

Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы.

Отчего цветок дрожит? Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка, Пчелка взмыла в облака!

Зажужжала, позвала В небо синее пчела.

Логопедический проект «Веселый ветерок»

» « Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей средней группы, занимающихся в логопедическом пункте Автор: Аминова Расима Булатовна, учитель-логопед МДОБУ «Детский сад «Теремок», г.


Важноimportant
Логопедические пособия на воздушную струю с описанием улыбнись

Дыхательная гимнастика и игры

Задуть свечку. В саду я использую безопасный вариант с электронной свечкой, которая загорается и гаснет от того, что на нее дуют.http://www.youtube.com/watch?v=NEKxPipoK3U (видео с электронной свечой)2.


Вниманиеattention
Подуть на одуванчик.3. Надуть шарик.4. Дуть через трубочку в мыльный раствор5.

Выдуть мячик из стаканчика.6. Можно измазать шарик краской и рисовать им, поддувая из трубочки7.

Сдуть бумажку с трубочки8.


Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения:Игры на развитие длительности воздушной струи1. Дуть на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится.
как сделать: http://astersoft.net/kak-sdelat-vertushku-poshagovaja-instruktsija2.

Инфоinfo
Дуть на мыльные пузыри. Чем дольше дуть, тем больше пузырей. Силу тут надо контролировать, так как, если сильно дуть, то пузыри лопаются и не отлетают.3.

Надуть пузырь из жвачки4.


Дуть на такую конструкцию:5.

Духовые музыкальные инструменты:

Формирование воздушной струй

Система логопедической работы на подготовительном этапе по формированию воздушной струи базируется на выработке у ребенка с дислалией следующих основных противопоставлений (табл. 2).Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха.


Вызывать положительный и радостный эмоциональный настрой на занятии с помощью пособий, стимулировать стремление и интерес к дальнейшей коррекционной работе.

Своевременное овладение грамотной речью и чистым звукопроизношением имеет немаловажное значение для формирования полноценного и гармоничного развития ребёнка. Хорошая речь – один из основных показателей готовности малыша к успешному усвоению материала в школе.
Недостатки звукопроизношения и другие нарушения речи могут способствовать проблематичному обучению, привести к неуверенности маленького школьника в своих силах, что в свою очередь будет сигнализировать о далеко идущих негативных последствиях. Поэтому стоит позаботиться о развитии речи ребёнка заранее, чем раньше – тем лучше.
В настоящее время, к сожалению, количество таких детей с дефектами речи, а особенно с нарушениями звукопроизношения не только не уменьшается, а наоборот увеличивается. Речь не является нашей врождённой способностью, она формируется поэтапно, и процесс ее развития зависит от многих причин.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе.

Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком.

Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука.


Выделяют основные направления для воздушной струи: 1) воздушная струя проходит по центру языка прямо.

Логопедические пособия на воздушную струю с описанием и схемами бесплатно

Пособия можно использовать в работе с любой возрастной группой, но больше они применимы в работе с детьми дошкольного возраста старшей и подготовительной групп.

Цель: построение работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения, достижение результатов в сфере коррекции речи. Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме речевых нарушений у детей.
2. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи для быстрой и эффективной постановки звуков.

3. Вызывать положительный и радостный эмоциональный настрой на занятии с помощью пособий, стимулировать стремление и интерес к дальнейшей коррекционной работе.

Своевременное овладение грамотной речью и чистым звукопроизношением имеет немаловажное значение для формирования полноценного и гармоничного развития ребёнка.

Воздушная струя должна быть узкая.

Упражнение «Бабочка-лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Оборудование: цветки с прикрепленными к ним бабочкой, божьей коровкой и пчелкой.

Инструкция к проведению: «Улыбнись.

Елена Маркелова Пособия на формирование воздушной струи

Постановка звуков, как правило начинается с выработки правильной воздушной струи. Чтобы сделать этот процесс интересным для ребенка, я сделала много разнообразных пособий. Все пособия яркие, не сложные в оформлении и по стоимости материала недорогие. Вашему вниманию я предлагаю познакомиться с некоторыми из них.

Одно из самых любимых детьми – это «Волшебный зонтик».

Оформление зонта меняется в зависимости от времени года. Сам зонт – это зонт-шляпа, который одевается на голову, он меньше размером, чем детский зонт.

Деревянное основание и трубка от клейкой пленки служат ему опорой.

«Прожорливые фрукты» — взяла в интернете картинки с одноименным названием, распечатала, заламинировала, наклеила на основу, которой послужили потолочные плитки, скрепленные вверху и расходящиеся у основания для устойчивости.

Для «Аквариума» я так же использовала потолочные плитки и картинки из интернета.

Пособие «Колобок идет в гости» так же выполнено из потолочных плиток и заламинированных картинок. А сам колобок – это ватный шарик.

Делая пособие «Футбол» я не могла отказаться от такого недорого и простого в моделировании материала, как потолочные плитки, а для ворот я взяла подложки от продуктов.

Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы.

Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.

Работа над развитием воздушной струи начинается еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. Пособия красочные, привлекают внимание и вызывают у детей интерес к занятию.
С такими пособиями можно провести занятие в игровой форме.

1.

Чашка горячего чая.

Пособие на выработку длительности и плавности воздушной струи, на выработку направленной воздушной струи. Инструкция: Нужно остудить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар.

2.

Рассмотрим на примере характеристики воздушной струи необходимой при произнесении шипящих и свистящих звуков.Шипящие Свистящие Широкая (при произнесении шипящих звуков) Узкая (при произнесении свистящих звуков) Тёплая(при произнесении шипящих звуков) Холодная (при произнесении свистящих звуков) Слабая Сильная Рассеянная Направленная

Существуют три основных направления воздушной струи:

  1. воздушная струя направлена прямо по центру языка.

Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам.

«Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи»

(1, с. 4).Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики (табл.

1)

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»

Наталья Черникова Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох.

Дополнительно у ребёнка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Педагогу следует научить ребёнка набирать сильный вдох через нос или рот, затем делать плавный выдох.

Следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, чтобы ребёнок не надувал щёки, чтобы выдох происходил не толчками, а плавно.

Сибай, Республика Башкортостан Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.

Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Пособия на развитие воздушной струи

Юлия Расчесова Дыхание – одна из самых важных функций организма.

Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

Под этим термином понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузырики, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи.

Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, как дутье на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.

Выделяют основные направления для воздушной струи: 1) воздушная струя проходит по центру языка прямо. Это направление соответствует произнесению большинства звуков: губно-губных (В, В’, Ф, Ф’, заднеязычных (К, К’.

Г, Г’. Х, Х’), переднеязычных (Т, Т’, Д, Д’), свистящих (С, С’, З, З’, Ц). 2) струя проходит по центру языка вверх. Это направление характерно для произнесения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) звуков и вибрантов (Р, Р’). 3) струя проходит по боковым краям языка.

Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.

Работа над развитием воздушной струи начинается еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. Пособия красочные, привлекают внимание и вызывают у детей интерес к занятию. С такими пособиями можно провести занятие в игровой форме.

1. Чашка горячего чая.

Пособие на выработку длительности и плавности воздушной струи, на выработку направленной воздушной струи. Инструкция: Нужно остудить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар.

2. Бабочка

Пособие на выработку сильной длительной плавной воздушной струи. Инструкция: Подуй сильно на бабочку, и она сможет улететь с цветочка.

3. Ёжик собирает грибы

Пособие на выработку сильной длительной плавной воздушной струи. Инструкция: Давай поможем ёжику собрать грибы. Но сначала их нужно найти под листочками. Подуй на листики и помоги ёжику найти все грибы.
Обратить внимание, что выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух.

Цель использования пособия: формирование у детей плавного длительного выдоха

Для изготовления пособия нам понадобятся шаблоны цветов, крыльев бабочки и серединки цветов.

Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»

юлия сорокина Систематическое использование дидактических игр и пособий на логопедическом занятии оказывает большое влияние на развитие речи детей. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.

Изготовленное мною пособие «Удивительная поляна» повышает интерес детей к занятиям, стимулирует развитие мелкой моторики рук; помогает развивать пространственное восприятие, воображение, память, мышление и внимание; помогает увеличивать словарный запас и активизирует речевые функции; развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.

Основные дыхательные упражнения

«Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

Для этого используем упражнение «Сдуй снежинку с варежки».

Для изготовления пособия нам понадобились потолочная плитка, ножницы, самоклеящаяся плёнка, скотч, ниточки, лист белой ксероксной бумаги.

Вырезала по шаблону варежки из потолочной плитки, обклеила их самоклеящейся плёнкой, сделал снежинки из белой бумаги и прикрепила их с помощью ниточки к варежке.

Основным назначением дыхательного аппарата является осуществление газового обмена т. е доставка в ткани организма кислорода и выведение из них углекислого газа. И этот обмен совершается благодаря периодическому обновлению воздуха в лёгких, которое происходит при попеременном чередовании дыхательных фаз – вдоха и выдоха.

Различают три основных типа дыхания:

  • ключичный
  • рёберный (грудной)
  • диафрагмальный (брюшной)

При ключичном дыхании поднимается плечевой пояс и верхние рёбра, происходит расширение преимущественно верхней части грудной клетки.

При рёберном (грудном) грудная клетка расширяется вперёд и в стороны.

В диафрагмальном дыхании – диафрагма опускается и увеличивается главным образом нижняя часть грудной клетки; брюшная стенка при этом выпячивается.

Чистых типов дыхания в действительности не наблюдается.

д).

  • Дуть на кусочек ваты, привязанные на нитки.

Пособие на выработку длительности и плавности воздушной струи, на выработку направленной воздушной струи. Инструкция: Нужно остудить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар.

2.

  • Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился (на шестигранные)
  • Задувание свечи.
  • Надувание воздушных шаров, резиновых игрушек.
  • Пускание мыльных пузырей.
  • Дутьё с использованием свистков.

    Гудков, трубочек, губной гармошки.

  • Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок».
  • Детям предлагают поочерёдно дуть на лёгкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.
  • Сильно дуть на воду до образования брызг.
  • Можно натянуть горизонтально нитки и к вертикально висящим на ней ниткам привязать лёгких бумажных птичек, бабочек, стрекоз.
  • Дутьё – катание по жёлобку лёгких деревянных или целлулоидных шариков.
  • Дутьё сквозь растянутые в улыбке губы.
  • «Пропеллер» Образовать узкую щель между растянутыми в лёгкой улыбке сближенными губами.

Бабочки порхают»

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Оборудование: коробка из под обуви оформленная в виде летней полянке, бумажные бабочки привязанные на нити.

Ход игры: — наступило прекрасное, теплое утро, солнышко взошло высоко в небо.

Автор: Савосина Татьяна Александровна, учитель-логопед Место работы: МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик», г. Саратов

Описание материала: методическая разработка с 3 пособиями на тему «Работа над воздушной струёй – залог быстрой постановки звука».

Пособия пригодятся в работе учителям-логопедам при формировании воздушной струи. В методической разработке рассказывается о роли воздушной струи в постановке и усвоении звуков, основных направлениях воздушной струи и даются методические рекомендации для коррекционной работы над воздушной струёй; далее идет описание 3-х пособий по формированию и развитию воздушной струи с фотографиями пособий.

Пособия можно использовать в работе с любой возрастной группой, но больше они применимы в работе с детьми дошкольного возраста старшей и подготовительной групп.

Цель: построение работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения, достижение результатов в сфере коррекции речи. Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме речевых нарушений у детей.

2. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи для быстрой и эффективной постановки звуков. 3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *