Образец логотипа письма организации

Схематично все виды классификации представлены на рисунке.

Оформление бланка: практические рекомендации

С практической точки зрения следует учесть несколько советов, чтобы использование бланка было максимально удобным:

  1. Фоновые изображения на поверхности бумаги применять можно, но если возникнет необходимость отправить документ по факсу, нужно иметь в виду, что они не пропечатаются и могут помешать отражению основного текста.
  2. Опять же с точки зрения отправки по факсу следует учесть, чтобы шрифт был достаточно крупным и читаемым.
  3. Глянцевую и мелованную бумагу лучше не использовать, потому что чернила и синяя печать могут «расползтись» по ее поверхности.
  4. В электронном варианте документа лучше всего вынести всю неизменяемую информацию в колонтитулы (название, контактные данные, платежные реквизиты и т.п.) – чтобы по неосторожности ее невозможно было удалить или отредактировать.

10 простых советов, как сделать бланк привлекательным

С точки зрения дизайна и художественных элементов единых требований не существует и не может существовать. Тем не менее, есть несколько общих советов, которые позволяют оформить бланк более красиво и сделать его привлекательным.

1. Стремитесь к простоте

С одной стороны, это очевидное требование, хотя на фоне бурного развития современных дизайнерских технологий оно приобретает особую актуальность.


По центру пишется обращение к получателю.

От кого и кому

Реквизиты компании отправителя чаще всего указываются на фирменном бланке компании. Также необходимо правильно указать получателя корреспонденции, другими словами, реквизиты адресата:

  • наименование компании;
  • наименование структурного подразделения, куда направлена исходящая корреспонденция;
  • должность получателя;
  • фамилия и инициалы получателя;
  • почтовый адрес организации.

Образец письма на бланке компании

скачать

Важно отметить, что если письмо с одинаковым содержанием необходимо отправить нескольким получателям, то в первую очередь необходимо указывать адрес основного получателя и только потом остальных.

Например:

ООО «Елки-Палки»

Юридический отдел

Москва, улица Зеленая, д. 5

123456

КОПИЯ

Генеральному директору

ООО «Зеленые ветки»

Симакову В.А.

Санкт-Петербург,

Улица Фрунзе, д. 3

198734

Дата и номер

После того как исходящий документ было подписан, на него проставляется дата. Дата может иметь формат 17.05.2019 или 17 мая 2019 г.

Образец логотипа письма организации

Однако чаще всего бланк – это не только сама форма с реквизитами, но и изображение логотипа ООО, ИП или другой компании, которое позволяет ей стать более заметной и соответственно, привлечь больше клиентов.

Таким образом, в самом простом варианте образец фирменного бланка организации может выглядеть так.

Или так.

А в большинстве случаев используются художественные элементы, чтобы создать эффект уникальности формы: некоторые образцы приведены ниже.

Требования к оформлению фирменного бланка

Законодательство не содержит понятия «фирменный бланк», поэтому во многом при создании этой формы компания может придерживаться собственной точки зрения и воплотить любую дизайнерскую идею. Тем не менее, в ГОСТ Р 6.30-2003 приводится подробное описание требований, которые имеют рекомендательный, а не обязательный характер.


Так можно напечатать любую фотографию с идеальной передачей всех полутонов.

От количества используемых красок зависит качество и стоимость изготовления печатной продукции.

Поэтому многие фирмы выбирают не цветной, а черно-белый логотип, в котором могут присутствовать элементы от полностью черного до оттенков серого. Это самый экономичный вариант. Если же компания утвердила цветной логотип, то она может установить, в каких случаях допустимо его использование в серых полутонах либо в черно-белом варианте, а когда обязательно изображение в цвете.

Часто в Инструкции приводятся примеры неправильного изображения или размещения логотипа: вытянутого по горизонтали, по вертикали либо по диагонали, с измененным градусом поворота, с изменением цвета, без соблюдения свободной зоны вокруг логотипа и т.д. Замена утвержденных шрифтов тоже является серьезным отступлением от стандарта, что недопустимо.

Кроме того, в Инструкции могут излагаться требования к используемой бумаге.
Это может быть бумага мелованная или не мелованная, матовая или глянцевая, с различной плотностью и процентом белизны, определенного качества, с водяными знаками или без, вплоть до указания сорта и фирмы-производителя. Подробнее об особенностях бумаги для изготовления фирменных бланков мы поговорим ниже.

В Инструкции по делопроизводству примеры размещения логотипа, а также местонахождения его на фирменном бланке могут быть включены в качестве приложений.

Вниманиеattention
Фактически это печать на принтере, которая не требует особой подготовки либо конечной обработки. Печать возможна как в цветном, так и в черно-белом режиме. В качестве основы используется бумага светлых оттенков плотностью от 70 г/кв.м.

Печать бланков возможна также на легкотекстурированной или самокопирующейся бумаге.

Цифровая печать не гарантирует точного «попадания в цвет», поэтому для соблюдения стандарта предварительно делается цветопроба: непосредственно перед началом работ распечатывают лист с несколькими вариантами воспроизведения цвета (цветов), затем посредством сравнения с образцом выбирают наиболее подходящий вариант. И все же он может отличаться от стандарта, так как краска со временем может потускнеть и несколько измениться.

При цифровой печати бланков могут возникнуть определенные ограничения на использование их в лазерных принтерах. Цифровая печать не рекомендуется из-за опасности повреждения печатающего устройства при впечатывании в последующем какой-либо информации, поэтому используется этот способ печати крайне редко, в основном для печати нескольких десятков фирменных бланков с одновременным размещением всей информации.

Ризография — способ печати, применяемый в специальных печатных машинах — дупликаторах.
Главное преимущество ризографии — оперативность и малая себестоимость небольших тиражей.

Бланк создается в специальной программе или с привлечением специальных фирм, занимающихся оказанием дизайнерских и полиграфических услуг.

Используется он в двух вариантах:

  • бумажный;
  • электронный.

Оба вида должны быть совершенно одинаковыми не только по содержанию, но и по параметрам страницы, пропорциям и т.п., чтобы не создавать ощущения их различия.

В большей степени бланк играет представительскую роль. Организации удобно связываться со своими партнерами, клиентами или потенциальными покупателями, используя в переписке именно фирменный бланк определенного образца. К тому же это удобно с практической точки зрения: среди множества документов корреспонденцию компании можно найти очень быстро по знакам отличия.

Что содержит фирменный бланк: образец

Бланк в обязательном порядке содержит:

  • полное фирменное наименование организации;
  • контактные данные (адрес, телефоны, е-мейл);
  • платежные реквизиты, сайт компании, ИНН, КПП указываются по желанию.

Нормативные документы не обязывают фирму создавать какой-либо логотип, товарный знак и прочие художественные рисунки.

Но точно не стоит использовать для таких бланков различные готические, сложно читаемые или экзотические шрифты, особенно если бланк используется крупной солидной компанией. Также стоит избегать смешение стилей и шрифтов и не использовать без крайней необходимости подчеркивания, курсив, изменение размеров шрифта.

Не используйте слишком мелкий шрифт, особенно при указании на бланке атрибутов и наименования организации: при пересылке факсом это иногда приводит к тому, что адресат получает не читаемую копию документа.

Скачать образец фирменного бланка

Шаблон бланка с реквизитами, расположенными по центру.

Шаблон бланка с реквизитами, расположенными слева на листе.

В среднем, стоимость сервиса по созданию бланков от типографий варьируется от 500 до 900 рублей.

Ко второму типу программ относятся сервисы Canva, The PCMan Website и частично Wilda:

Canva — сайт с шаблонами для графического дизайна, который среди прочего предлагает создать фирменный бланк организации. Достоинство сервиса в простой регистрации, большом количестве бесплатных шаблонов.

Готовый бланк с латинскими шрифтами предлагается отредактировать, изменив данные об организации. С этим связан и первый минус сервиса — небольшое количество красивых кириллических шрифтов.

Второй минус в том, что скачать бланк можно только в формате изображения или PDF.
То есть вносить изменения в шаблон будет практически невозможно.

The PCMan Website — англоязычный сервис, который позволяет пошагово создать фирменный бланк организации. Регистрация в программе не требуется.

Сначала необходимо будет заполнить личные данные. Затем необходимо выбрать дизайн фирменного бланка из длинного списка опций. Можно просмотреть стиль шаблона и внести некоторые изменения в него, если захочется.

Следующий шаг в процедуре — добавление логотипа. Можно загрузить свой собственный логотип или выбрать один из доступных вариантов. Если вы хотите загрузить свой собственный логотип, надо загрузить его на другую платформу, а затем вставить свой URL-адрес изображения.

Важноimportant
Также можно отказаться от вставки логотипа в фирменный бланк.

После этого ждет еще несколько шагов: чтобы выбрать фон, цвет, размер шрифта и т.д. После того, как длинная процедура будет пройдена, можно нажать кнопку «Готово» и скачать бланк.

К недостаткам сервиса помимо его англоязычности стоит отнести возможность скачивания шаблона как картинки. То есть с редактурой и в этом случае возникнут проблемы.

Wilda — онлайн-конструктор различных документов.


Инфоinfo
Фирменные бланки к ним не относятся, однако этот конструктор позволяет подготовить бланк коммерческого предложения или же прайс-лист. Доступны разнообразные шаблоны: от торговых до медицинских организаций.

Также может помочь создать фирменный бланк организации сервис от Adobe для дизайнеров Spark.adobe. Однако в нем мало кириллических шрифтов и те шаблоны, которые предлагается использовать для бланков, отличаются от традиционных в России представлений о бланках (слишком неформальный подход).

Ответственность за использование фирменного бланка другой компании

В законодательстве России не прописана ответственность за использование фирменного бланка другой организацией.


Однако есть ответственность за использование чужих товарных знаков и названий организаций.

В статьях 1473, 1474 и 1484 ГК РФ закреплено исключительное право организации использовать товарные знаки и фирменные наименования как элемент индивидуализации, отличия от прочих организаций.

Бланками фирм называют тексты, содержащие название предприятия, атрибуты, реквизиты и другую информацию. Фирменный бланк организации (образец) скачать бесплатно можно на официальном сайте любого предприятия.

Элемент делового стиля

Фирменные бланки создают положительный имидж и стиль, и являются важным атрибутом оборота документов и деловой переписки любой компании. Представленные качественными образцами формата А4, бланки призваны создать визуальное впечатление о компании или организации, что является важным элементом общения партнеров по бизнесу и ведения переговоров.

Атрибутика компании является уникальной и неповторимой, и бланки оформляются в той же стилистике, как визитки, конверты и другая полиграфическая продукция, характеризующая деятельность ООО.

Скачать ГОСТ P.30-2003

Элементы дизайна не запрещаются, их можно добавить, чтобы выделиться среди прочих фирм и в случае выраженной рекламной функции бланка организации.

Существуют правила к оформлению бланка:

  1. Текст не компонуется близко к левой стороне бланка, так как распечатанный документ может подшиваться (текст должен читаться даже в подшивке);
  2. В колонтитулах содержится информация, которую не меняют;
  3. Шрифт по всему документу однородный, поэтому лучше использовать стандартные (кроме логотипа организации);
  4. Если бланки планируется отправлять с помощью факсимильных сообщений, то лучше воздержаться от использования картинок и фотографий.

Цвет бумаги для бланка

В зависимости от назначения фирменный бланк организации (ООО) может быть выполнен на обычной или цветной бумаге (при поздравлениях с праздниками). Также не исключено внедрение водяных знаков и рамок, которые совпадают по цвету с фирменным стилем организации… В общем, главное, чтобы на бланке была вся важная информация.

Размер бланка, который будет использоваться каждый день, совпадает с тем, которые приняты при делопроизводстве. Это форматы A4 (210 на 297 мм) или А5 (210 на 148 мм).

Классический цвет бумаги определяет стандарт ГОСТ 6861-73. Это белая или кремовая бумага.

Дизайнеры советуют выбирать цвет бумаги, исходя из позиционирования компании.

Руководство по использованию корпоративной символики, которое состоит из разделов:

  • Обоснование символики.
  • Построение логотипа.
  • Модульная сетка.
  • Свободное пространство.
  • Корпоративные цвета и их сочетания.
  • Не рекомендуется.
  • Запрещено.
  • Корпоративный шрифт.
  • Примеры использования.

В зависимости от потребностей каждая организация выбирает свой способ установления правил использования логотипа. Разница в том, что Инструкция в первую очередь направлена на оформление и использование документов в делопроизводстве, и в том числе — фирменных бланков, а Руководство — на использование корпоративной символики в целом, и в том числе на служебных документах.

Фиксируем требования к использованию логотипа в Инструкции по делопроизводству

В Инструкции все начинается с самого главного — с перечня реквизитов документов. К ним относятся, например, такие, как наименование организации, ее логотип, справочные данные об организации и т.д.
Стандартный набор реквизитов бланка документа закреплен в ГОСТе Р 6.30 — 2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Данный государственный стандарт закрепляет за организацией право самостоятельно устанавливать правила использования логотипа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *