Вернуть неправильно поставленный товар

Вернуть неправильно поставленный товар

Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата

Если вы не хотите тратить время на заполнение ее многочисленных полей, то можете составить акт в произвольной форме, указав реквизиты тех документов, по которым пришел товар (договор поставки и накладная ТОРГ-12). Далее, после рассмотрения и удовлетворения претензии поставщиком на возвращаемую продукцию вам нужно составить накладную ТОРГ-12. Она уже будет возвратная для вас и приходная для поставщика, ведь уже он будет покупать у вас товар, который вы возвращаете. Именно покупать, так как вы ранее получили на него право собственности. Это называется «обратная реализация». Оформляется возвратная ТОРГ-12 также в двух экземплярах, в графе «Основание» надо написать: «Возврат некачественного товара». Все реквизиты указываются из договора и приходной накладной, по которой изначально приехал брак. Возврат нереализованного товара поставщику.

Образец соглашения по возврату ошибочно поставленного товара

Есть ещё вариант: качественный товар допоставляется позже, и в данном случае можно обойтись без какой-либо бумажной волокиты.

Как вернуть ошибочно поставленный товар

АС-4-3/11044 (документ размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами»).

Если товары, поставленные продавцом, были приняты к учету, покупатель вправе применить налоговый вычет по НДС (при соблюдении остальных условий, необходимых для вычета) (п. 1 ст. 172 НК РФ). При этом на стоимость возвращаемых товаров покупатель обязан выставить бывшему поставщику счет-фактуру. Счет-фактуру составьте на ту же сумму, которая была указана в счете-фактуре поставщика.


То есть суммы в счетах-фактурах поставщика и покупателя не должны отличаться. Ведь начисленная ранее продавцом сумма НДС к уплате и, соответственно, сумма, принятая к вычету покупателем, должны «откорректироваться» при возврате.

Это следует из положений пункта 1 статьи 146, пункта 5 статьи 171, пункта 4 статьи 172 Налогового кодекса РФ, подп. «а» п. 7 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Такой порядок следует из разъяснений финансового ведомства (см., например, письма Минфина России от 10 августа 2012 г. № 03-07-11/280, от 7 августа 2012 г. № 03-07-09/109, от 13 апреля 2012 г. № 03-07-09/34). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 5 июля 2012 г.

Вернуть неправильно поставленный товар

Закон «О защите прав потребителя» работает только в условиях, если продавец коммерческое лицо, а покупатель простой гражданин.

Можно ли возвратить нереализованную продукцию?

Возврат нереализованной продукции возможен в двух случаях:

  • в договоре четко оговорена возможность возврата и основания для него;
  • заключено дополнительное соглашение о возвращении продукции продавцу.

Если это было прописано в договоре

Зависимость условий возврата от момента наступления права собственности на товар:

  1. По общему правилу, право собственности на продукцию у покупателя возникает в момент передачи самого продукта и подписания расчетной документации. После этого вернуть товар можно только способом обратной реализации. Покупатель (собственник) реализует товар бывшему продавцу, становящемуся покупателем.
  2. Самый легкий способ для возврата это когда в договоре указано, что право собственности наступает в момент продажи третьим лицам.

Вернуть неправильно поставленный товаров


Инфоinfo
По сути, выполняя этот процесс, вы продаете товар его бывшему владельцу.

Значит, делаете ему накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру, где указываете в графе «Продавец» уже название своей фирмы. Все это поможет защитить интересы компании-потребителя в арбитражном суде.

Этот человек должен поставить рядом с вычеркнутой позицией подпись

Вернуть неправильно поставленный товар

И не спешите бежать сдаваться в таможню. Чистосердечное признание облегчает работу следователю.


(С) Заявляй обычный экспорт, и всё.

Никаких » предшествующих» никому не надо. товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления; таможенному органу представлены документы, в соответствии со статьей 299 настоящего кодекса; и состава ап здесь не набирается. 16.2.1. позиция таможни: одна бочка не привезена, а вторая alt=»Вернуть неправильно поставленный товар»

Возврат товара поставщику

Не знаете, как оформить возврат товара поставщику? Наша статья посвящена описанию этого процесса и содержит конкретные рекомендации с учетом всех нюансов. При закупке лучше не пренебрегать заключением договора, в котором вы пропишете все условия, в том числе и по возможному возврату товара поставщику. В этом случае вам не придется тратить время на обоснование претензий и получение денег обратно.

В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть товар.

Важноimportant
Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст.

477 ГК). Здесь нужно, как и в описанном случае, заполнять такую документацию.

Но обычно эта возможность возврата нереализованной продукции фиксирована в договоре поставки.

Также обратную реализацию оформляют, если товар не был продан до определённой даты.

Понадобятся для продажи товара его бывшему владельцу: накладная ТОРГ-12, счёт-фактура (с указанием в графе «продавец» названия фирмы, которая возвращает товар).

В этом случае акт ТОРГ-2 заполнять не нужно, поскольку товар не бракованный, он просто не продан. В принципе, обратная реализация от прямой ничем не отличается.

Рекламации Возврат товара часто сопряжен с конфликтами.

Чтобы не допустить возникновения такой ситуации, нужно правильно оформлять всю сопутствующую документацию, провести процедуру рекламаций и соблюдать правила возврата бракованного и качественного, но по каким-то причинам неподошедшей продукции.

Документальное оформление помогает быстро и без потерь получить деньги обратно.


В некоторых случаях — и сверх того, если неустойка тоже прописана в договоре. Закон Гражданское законодательство России закрепляет достаточно оснований для возврата товара поставщику. Документальное оформление тоже прописано конкретно практически для каждого случая.

В случае положительного решения поставщика — возврат оформляется Товарной накладной по форме ТОРГ-12. В ней обязательно нужно сделать отметку «Возврат некачественного товара», указать реквизиты акта расхождений и претензии. В счет-фактуру при отгрузке вносятся изменения. Продавец выставляет корректировочную счет-фактуру покупателю — она служит основанием для вычета.

  • Товар полностью принят и оприходован.
    Покупатель направляет продавцу требование об устранении недочетов, основываясь на доказывающие документы (могут быть различными, главное, что б в них отражался факт расхождений). Например, прилагая жалобу розничного покупателя.

Возврат осуществляется на основании товарной накладной ТОРГ-12 с пометкой «Возврат некачественного товара». Покупатель выставляет счет-фактуру на возвращаемую продукцию продавцу, которая и служит основанием получения НДС.

Возврат товара – проблема, с которой сталкиваются и физические и юридические лица. Если товар некачественный, то без сомнения покупатель вправе требовать возврата или обмена.

Но если продукт качественный, без признаков брака, то какие права предоставляет закон покупателю? Какие шаги предпринять? Будем разбираться.

  • Можно ли вернуть?
  • Можно ли возвратить нереализованную продукцию?
  • Как вернуть при отсутствии оснований, но с согласия второй стороны?
  • Как возвратить продукт при наличии уважительных оснований?
  • Как поступить при отказе со стороны поставщика?

Можно ли вернуть?

Рассмотрим возврат товара надлежащего качества в зависимости от юридического статуса сторон.

Если поставку осуществило предприятие гражданину

Покупатель-гражданин находится под защитой закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ним физическое лицо может вернуть приобретенный товар в течение 14 дней.

При копировании информации ссылка обязательна.

Возврат товара поставщику

Обратная реализация После того как претензия будет рассмотрена и удовлетворена, нужно составить накладную ТОРГ-12, которая будет возвратной для покупателя и приходной для поставщика (поскольку теперь его очередь покупать свой же товар, который по каким-либо причинам оказался неликвидным). Эта процедура и называется обратной реализацией. Оформляется такая накладная тоже в двух экземплярах, а графа «Основание» заполняется следующим образом: указываются реквизиты из приходной накладной и из договора (накладная та, по которой был получен брак) с пометкой «Возврат некачественного товара».

Все перечисленные формы и бланки находятся в свободном доступе на соответствующих информационных ресурсах, так что проблем с поиском и распечаткой возникнуть не должно.

Обратная реализация действует и в случае договора с поставщиком о возврате непроданного через определённый промежуток времени.

Можно вызвать нотариуса и обратиться с просьбой провести экспертизу через торгово-промышленную палату или другую организацию, уполномоченную это сделать.

Цитата: Сообщение от SVетлана Забыла отметить,что выставленные документы (ТОРГ-12 и сч/ф) оформлены на товары заказанные нами и плюс «ошибочные», а на просьбу заменить документы получаем отказ, объясняя что надо оформить возврат.

?

В данном случае поставщик прав и стучите по голове экспедитора, что там он напринимал.

Если базис поставки ваш склад, то откуда взялись первичные документы до принятия Вами товара на склад? Нет их и быть не может. В ГК РФ ничего не говориться о праве покупателя вернуть товар. Есть право отказаться принимать товар и платить за него. В Вашем случае с нарушением поставщиком соглашения по ассортименту применяется статья 468 ГК РФ.

Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата

В договоре обязательно детально прописывается процедура рекламаций, определяются критерии качества продукции (ГОСТ в том числе), а также оговариваются сроки, в которые возможно предъявлять претензии (например, 10 дней от даты поставки) для возврата некачественного товара поставщику.

Должен быть прописан и порядок извещения (определено точное время, до которого поставщик обязан подписать рекламационный акт), и процедура экспертизы (должно быть указано, где она будет проводиться и кто её оплатит).

Если всё-таки возникнет спор, нужно предъявлять доказательства, что товар бракованный.
Без договора вы просто потратите больше времени на споры и защиту своих прав, если поставщик не считает себя виноватым и не хочет принимать товар.

Какими документами оформляется возврат товара поставщику?

Все решает конкретная ситуация.

Возврат ошибочно заказанного товара поставщику юридическим лицом

Документальное оформление потребует отдельного обсуждения с учётом всех нюансов и с конкретными рекомендациями.

Если постоянно соблюдать это простое правило, можно значительно сохранить собственное время и нервы, потому что не придётся тратить усилия на обоснование появившихся претензий.

Всё должно быть предусмотрено в договоре, чтобы без лишних волнений состоялся возврат товара поставщику. Есть ещё вариант: качественный товар допоставляется позже, и в данном случае можно обойтись без какой-либо бумажной волокиты.

Статья для возврата товара ошибочно направленного

Количество.

Обязательным пунктом договора является наименование и количество поставляемого товара. В случае отсутствия такой информации договор не считается заключенным (ст.

465 ГК РФ).
Пункт 1 статьи 466 ГК РФ позволяет покупателю, получившему меньший объем товара, чем указано в договоре, требовать недостающее количество либо отказаться от него совсем. Если оплата уже произведена, ему должны вернуть уплаченную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *